Дворец

Объемно-пространственное решение:габариты трехэтажного на полуподвале, сложного в плане здания с тремя внутренними дворами;конфигурация и габариты крыш, включая высотные отметки коньков, карнизов и портиков;конфигурация и габариты переходной галереи в уровне второго этажа в первом дворе;конфигурация и габариты внутренних дворов; конфигурация и габариты воротных проездов;объем башни с часами;площадка с колокольней на крыше башни (воссоздание);Конструктивная система: Исторические (XVIII – нач. XX вв.) и внутренние капитальные стены, их местоположение, материал (кирпич);исторические междуэтажные перекрытия – местоположение;исторические сводчатые кирпичные междуэтажные перекрытия;местоположение, габариты, материал и конфигурация исторических парадных и служебных лестниц;исторические металлические элементы стропильной         системы крыши;        металлические ребра жесткости с заклепками в люкарнах;крыльца: габариты, конфигурация, высотные характеристики, материал (гранит);историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;исторические габариты помещений с архитектурно-художественной отделкой;лицевые и дворовые фасады, их историческое архитектурно-художественное решение в формах раннего классицизма, композиционное построение фасадов: сочетание гладких цокольного и первого этажей с объединенными ордером двумя верхними этажами;– материалы отделки фасадов: мрамор, гранит: цоколь – выборгский гранит рапакиви,пилястры, колонны – розовый тивдийский мрамор,капители, базы, гирлянды – белый уральский мрамор; – наличники окон и карниз первого этажа – серый гранит, 2-3 этажи – светло-серый гранит;– фриз и зеркала аттиков – розовый мрамор;– исторические оконные и дверные проемы: местоположение, конфигурация, габариты;– заполнения оконных и дверных проемов: материал (металл, дерево), исторический цвет, историческая расстекловка;– наружные рамы окон второго этажа (частично) и балконные двери – металл, золочение;– золоченые балясины;– колонны и пилястры коринфского ордера, капители работы ск. И. Бергера;– декор оконных, дверных проемов и ниш, в том числе профилированные наличники, сандрики, – в простенках окон 2 и 3 этажей панно из серого мрамора с резными гирляндами белого мрамора работы ск. И.Ф. Дункера;– аттик с филенками, по осям колонн и пилястр установлены вазы из светло-серого доломита (частично заменены на копии);Восточный фасад (главный), выходящий во двор, акцентирован сильно выступающими боковыми ризалитами;¾ колонны коринфского ордера, поддерживающие раскрепованный антаблемент;ступенчатый аттик с центральной частью в виде башни с часами;в завершении волютообразные завитки и гирляндами из фруктов и раковиной в центре;скульптурные изображения «Щедрость» (в руках рог изобилия) и «Верность» (ключ, печать, корона у ног): местоположение, габариты*в 2001 заменены на копии, оригиналы из белого итальянского мрамора хранятся в подвалах Мраморного дворца;в воротном проезде, ведущем во двор две  полуциркульные ниши, в нишах круглые скульптуры «Мельпомена» и «Талия» (доломит и каменная масса);Южный фасад:небольшая креповка;ниши с полуциркульными завершениями; в нишах раковины и кессоны с розетками; боковые ризалиты фасада выделены спаренными пилястрами;балконы на гранитных кронштейнах;ограждение балкона в виде звеньев, состоящих из золоченых балясин и мраморных тумб;аттик – в повышенной части картуш, увенчанный короной, в нем золоченая монограмма ОG (воссоздание);Западный фасад: раскреповка угловых частей фасада, по крайним осям по две спаренные пилястры;воротный проезд в виде большой арки с двойными воротами лицевые створки: местоположение, материал – чугун, техника – литьедворовые створки:* местоположение, материал – дерево; *воссозданиеСеверный фасад:решен аналогично южному, но в аттике герб;Дворовые фасады;архитектурно-художественное решение фасадов в формах классицизма;высокий гранитный цоколь;характер отделки фасадов – гладкая штукатурка;декоративное оформление оконных и дверных проемов: лепные наличники;профилированные межэтажные тяги;прямоугольные подоконные филенки;профилированный венчающий карниз;в первом дворе: исторический тамбур: местоположение, габариты, конфигурация, материал (дерево), оформление – филенки, пилястры, сандрики над окнами на валютообразных кронштейнах, цветочные розетки, орнаментированные пояса (меандр, дентикулы), резные гирлянды, профилированные карниз;во втором дворе: выступающий объем в виде апсиды – цоколь известняк, по центральной оси ниша, оформлена профилированной рамой, прямым сандриком на кронштейнах*;*в нише располагалась икона св. Константинав уровне второго этажа подвесная деревянная галерея на металлических кронштейнах с разделкой под дерево, с орнаментом растительного характера, окна мелкой девятичастной расстекловки в профилированных резных рамах, прямоугольные филенки в подоконном пространстве, окна разделены узкими полуколоннами, в верхней и нижней частях галереи резные декоративные пояса;исторический тамбур: местоположение, габариты, конфигурация, материал (дерево), оформление – филенки,исторические приямки;в арочном проезде, соединяющем 2 и 3 дворы две полуциркульные ниши;третий двор: руст южной стены;Декоративно-художественное оформление интерьеров:Исторический облик (филенчатые) и материал (дерево) дверных заполнений, исторический облик и материал (металл) дверной и оконной фурнитуры;в помещениях с архитектурно-художественной отделкой тип покрытия пола – наборный паркет (частично воссоздание);исторические чугунные ограды лестниц;подоконные доски (конфигурация, местоположение, материал – дерево, мрамор);Цокольный этаж:сводчатые перекрытия во всех помещенияхПервый этаж:сводчатые перекрытия в части помещений первого этажа;Вестибюль (1, 69,9 м):состоит из двух частей, соединённых арочным проемом с мраморными колоннами и десюдепортами;пол – плиты брусненский песчаник;первая часть вестибюля:перекрытие в виде трех сомкнутых сводов, разделенных двумя подпружными арками;в центре каждого свода по лепной розетке из акантовых листьев, вокруг лепная рама простого профиля;по сторонам 4 трапециевидных поля с выкружками и филенками;подпружные арки: узкие прямоугольные филенки в профилированных обрамлениях;лепные гирлянды из лавровых листьев, перевитых лентами;пилястры дорического и ионического ордера серого мрамора с капителями и базами белого мрамора;трёхчетвертные колонны ионического ордера серого мрамора с базами капителями белого мрамора;широкий профилированный карниз серого мрамора с раскреповками над колоннами и пилястрами;постамент серого мрамора под колоннами и пилястрами;откосы окон с прямоугольными филенками;профилированные наличники окон серого мрамора;лепные гирлянды из лавровых листьев, перевитых лентами;исторические решетки воздуховодов (материал – металл, местоположение, конфигурация);дверь входная двойная с тамбуром, двухстворчатая с дубовыми филенками в нижней части створок и застеклением в верхних, с полуциркульной застекленной фрамугой, ручки деревянные с бронзовыми шишками, тамбур облицован дубовыми панелями, наличники профилированные серого мрамора, сверху лепное изображение раковины, акантовым листом и пальмовыми ветвями;дверные наличники профилированные – мрамор серого цвета;двери дубовые филенчатые;наличники дверей темно-серого мрамора, профилированные с прямоугольными выступами по углам, в верхней части мраморные валютообразные кронштейны, над дверью расположен сандрик с раскреповкой в средней части, под карнизом – прямоугольная доска серого мрамора и гирлянда из лавровых листьев, перевитая летной из белого мрамора;лепные десюдепорты в виде военных атрибутов;вторая часть вестибюля:стены вдоль маршей лестницы двухярусные, разделенные профилированным карнизом серого мрамора;в углах первого яруса пилястры, второй ярус завершен перилами лестницы;стена напротив арочного проема – панно, ограниченное профилированными тягами, барельефы белого мрамора;проем с балюстрадой и  валютообразными кронштейнами;барельеф белого мрамора овальной формы в профилированной раме с погрудным изображением архитектора Ринальди (мрамор, резьба, кон. XVIII в., ск. Ф. Шубин);Парадная лестница (шестимаршевая):ступени лестницы и полы всех площадок - брусненский песчаник;перила в виде балюстрады из серого мрамора, состоящей из четырехгранных устоев, между которыми расположены балясины квадратного сечения, верхняя доска серого мрамора, широкая с профилированными гранями, перила в нишах стен;марш лестницы между 1 и 2 этажами – перекрытие в виде коробового свода, узкие филенки, гирлянды из лавровых листьев;ниши с филенкой в профилированном обрамлении и балюстрадой в нижней части;пилястры дорического ордера серого мрамора с капителями и базами белого мрамора;в нижней части стен – невысокая панель темно-серого мрамора;широкий профилированный карниз серого мрамора;площадки лестницы:оформление стен и потолка аналогично оформлению вестибюля;ниши с полуциркульным завершением, облицованные серым мрамором, перекрытие ниши – медальон с выпуклой верхней частью, окруженной гирляндой из лавровых листьев, мраморная раковина (белый мрамор);стены облицованы серым мрамором;профилированные наличники серого мрамора с полуциркульным завершением и замковым камнем, гирлянды белого мрамора;широкий профилированный карниз серого мрамора;площадка второго этажа:перекрытие сводчатое – состоит из трех частей, в каждой расположена невысокая цилиндрическая часть на 4-х сферических парусах, с горизонтальными профилями и на ней плоское перекрытие;паруса декорированы треугольными полями в профилированном обрамлении, каждая плоская часть перекрытия имеет круглый медальон с лепным венком из цветов и листьев, между ними лепные гирлянды из пучков лавровых листьев;3 арочных проема;трехчетвертные колонны, аналогичные колоннам в вестибюле;оформление дверных проемов аналогично проемам вестибюля первого этажа;дверные проемы балконные в арочных проемах, двери двустворчатые, с филенками в нижних частях створок и остеклением в верхних, остекленные полуциркульные фрамуги;наличники, обрамляющие арочные проемы из серого мрамора, над средней дверью лепная композиция; лепные филенки в простенках окон;марш лестницы между 2 и 3 этажами:стены двухярусные с лепными горельефными изображениями женских фигур и серым мрамором, с панелью из серого мрамора в нижней части;неглубокая ниша в стене вдоль четвертого марша, в ней лепное изображение щита, над которым изображены атрибуты Зевса;слева от ниши широкая лопатка серого мрамора с цоколем белого мрамора, в центре которой углубленная филёнка;ниши по одной в каждой стене прямоугольные неглубокие, перекрытия и боковые стороны ниш облицованы серым мрамором, заднее поле ниши окрашено краской и ограничено мраморной рамой;профилированные наличники ниш, над нишами прямоугольные доски серого мрамора, над ней сандрик, наложенный на мраморный карниз стены, под сандриком два вертикальных прямоугольника серого мрамора, декор из белого мрамора в виде листьев аканта, гирлянда из дубовых листьев, перевитая лентой;в нишах пьедесталы прямоугольные серого мрамора, четырехгранная база профилированная с прямоугольными филенками на каждой из сторон и верхней прямоугольной доски с профилированным краем;стена вдоль пятого марша – у начала и конца марша прямоугольные филенки белого мрамора в рамках из серого мрамора, неглубокая прямоугольная ниша, на стене которой филенка в виде треугольника, ограниченная лепными тягами;противоположная стена – два арочных проема на площадку второго этажа;Карниз, отделяющий первый ярус от второго, из серого мрамора, широкий, профилированный, гладкий узкий фриз;в нижней части второго яруса – мраморные плиты серого мрамора, декорированные филенками;в верхней части лепные панно в профилированных обрамлениях с лепным декором, между ними пилястры с лепным декором в виде профилированных рам и цветочных гирлянд: - овальные венки из пучков лавровых листьев;- горельефные изображения стоящей женской фигуры в античном одеянии (лепной пьедестал на кронштейнах в виде раковин и акантовых листьев);- горельефные изображения стоящей женской фигуры в плаще (лепной пьедестал на кронштейнах в виде раковин и акантовых листьев);горельефное изображение двух играющих амуров в овальном медальоне из листьев и цветов;антаблемент, отделяющий стены от перекрытия серого мрамора, раскрепованный: профилированный архитрав, гладкий фриз и профилированный карниз;площадка третьего этажа:перекрытие в виде высокого сомкнутого свода с плоским прямоугольным зеркалом в центре, украшенное лепкой, живописный плафон;плафон (Иосиф Крист, 1784 г., х., м.) восьмиугольный с выкружками, изображающий суд Париса, центральное зеркало и плафон ограниченны узкими золочёными рамами, в углах между рамой плафона и центрального зеркала – лепные изображения музыкальных инструментов, перевитых лентами и побегами в лепных рамках с орнаментом из ионик; лепка на своде, вокруг плафона – гирлянды из лавровых листьев, образующие овальные венки, гирлянды, соединенные бантами;посередине трех сторон свода большие овальные окна в профилированном обрамлении, над которыми раковина, по сторонам гирлянды;лепные рамы из дубовых ветвей;стены: три гладких прямоугольных панно, по сторонам пилястры с филенками и гирляндами из лавровых листьев; в нижней части панель серого мрамора;антаблемент общий с лестничным пространством;окна на площадке в глубоких амбразурах, в нижней части панель, общая для всей стены, наличники амбразур с полуциркульным завершением из серого мрамора;двери дубовые двустворчатые на две филенки в створке, верхняя имеет фигурные накладные части, дверные наличники серого мрамора, по сторонам двери пилястры серого мрамора с валютообразным кронштейном, на пилястры опирается лучковый фронтон;парапет светло-серого мрамора аналогичный перилам лестниц на три звена прямых и одно закругленное, по сторонам каждого звена по гладкой прямоугольной части светло-серого мрамора;2-Нсводчатое перекрытие потолка с распалубками, стены – искусственный мрамор;профилированный карниз с орнаментом бус;лестница на 4 ступени: местоположение, габариты, материал (гранит);покрытие пола: Тераццо, геометрический орнамент6-Н (Вестибюль)сводчатое перекрытие потолка с распалубками, помещение разделено на 6 объемов, соединенных между собой широкими проемами; стены – искусственный мрамор;профилированный карниз с орнаментом бус;покрытие пола: Тераццо, геометрический орнамент (частичное воссоздание);11-Н 12Нотделка аналогична 6-Н32-Нсводчатое перекрытие потолка, лестница: местоположение, габариты, конфигурация, материал (дерево); на стенах вдоль лестницы деревянные панели с филенками;тамбур: местоположение, габариты, материал (дерево), характер отделки (филенки);на верхней площадке лестницы в стене неглубокая прямоугольная ниша;37-Нкамин угловой в виде голландского очага на высоком цоколе, облицованный зеленым кафелем;медная фурнитура;39-Нсводчатое перекрытие потолка;в простенках окон лепные профилированные тяги в уровень подоконника;печь-камин угловой двухярусный, облицован изразцом коричневого цвета;в первом ярусе по сторонам от топки по четырехгранной балясине с рельефным орнаментом и завершением в виде капители, фриз декорирован ложчатым орнаментом, карниз пальметками, во втором ярусе четыре пояса из квадратных изразцов с углубленными круглыми розетками, между поясами полосы рельефного орнамента, ограниченные бусами;карниз выносной на маленьких кронштейнах, навершие трёхъярусное с изображением женской маски;40-Нсводчатое перекрытие потолка;в простенках окон лепные филенки в профилированных рамах;Цокольный этаж:2-Нпотолок обшит деревом, поддерживается деревянным пилонами с резными капителями;печь средистенная двухъярусная с полочкой, облицована зеленым кафелем, в верхнем ярусе панно из плиток с растительным орнаментом, над панно профилированная тяга, профилированный карниз, латунная фурнитура;лестница деревянная одномаршевая, резные деревянные перила в виде кругов, декорированных цепями и заклепками;Первый этаж:6 –Н (Cени)сводчатое перекрытие потолка;деревянная галерея над лестницей, в нижней части резной декор, перила в виде кругов, декорированных цепями и заклепками;нижняя часть стен обшита деревом (деревянные панели с полочкой в верхней части, филенками, в которых из деревянных досочек выложен орнамент елочка);двери двустворчатые деревянные с полуциркульным завершением, по три филенки в каждой створке, выполнены из нескольких пород дерева, металлические накладки в виде стилизованных рыб;металлические ручки дверей;наличники деревянные резные с орнаментом ромб;откосы окон: отделка деревом, филенки, откосы выполнены из нескольких пород дерева;наличники деревянные резные с орнаментом ромб;роспись полихромная по краю свода и в верхней части стен растительно-геометрического характера (темперно-клеевая по штукатурке, воссоздание);10-Н (Стряпущая)сводчатое перекрытие потолка;покрытие пола – плитка;в половине помещения, расположенной у окна на высоту 2/3 стен – белая глазурованная плитка, в верхней части широкой профилированный карниз из плитки;13-Н (Гулевая)отделка аналогична помещению 6-Н, на окнах ставни, по декору аналогичные дверям;18-Н (Горница)сводчатое перекрытие потолка, отделка дверных и оконных проемов, дверные заполнения аналогичны помещению 6-Н;роспись полихромная (расчистка);печь угловая, двухярусная на цоколе, облицована полихромным глазурованным изразцом с рисунком растительного характера, профилированный карниз (конец XIX в.);откосы дверей обшиты деревом;проход между помещениями 19-Н и 20-Н откосы дверей обшиты деревом;пол – плитка;19-Н (Мыленка)сводчатое перекрытие потолка;пол – плитка;стены покрыты плиткой, окрашенной краской в виде рам с геометрическим ромбовидным орнаментом (частичное воссоздание по расчисткам);откосы дверей обшиты деревом;16-Н (Комната кормилицы)сводчатое перекрытие потолка;стены на высоты 2/3 покрыты белой глазурованной плиткой на высоком профилированном цоколе;15-Н (Опочивальня)сводчатое перекрытие потолка;деревянные панели с карнизом в нижней части стен; двери двустворчатые деревянные с полуциркульным завершением, по три филенки в каждой створке, выполнены из нескольких пород дерева, металлические накладки в виде стилизованных рыб;наличники деревянные резные с орнаментом ромб;откосы окон: отделка деревом, филенки, откосы выполнены из нескольких пород дерева;под окнами деревянные скамейки со ступенькой;наличники деревянные резные с орнаментом ромб;роспись полихромная в верхней части стен и в центре потолка;**выполнены расчистки;14-Н (Приемная)отделка аналогична 15-Н;76-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре заглубленная розетка растительного характера в обрамлении профилированных рам круглой формы;по краю потолка круглая профилированная рама;пол – мозаичное изображение геометрического характера, в центре круг, разорванный с четырех сторон и декорированный стилизованным изображением бутонов цветов;двери дубовые, филенчатые, над дверью остекленная фрамуга;лестница спиральная: местоположение, габариты, материал (известняк);на верхней площадке лестницы мозаика, аналогичная по стилю с мозаикой нижней площадки;78-Ндеревянная двухмаршевая лестница, ведущая на антресоль, с лестничной площадкой: местоположение, габариты, материал (дерево), ограждение в виде балясин;82-Нперекрытие плоское, обшито деревянными планками;стены обшиты деревянными планками, скреплёнными со стеной тремя рядами винтов; широкий деревянный плинтус;карниз резной с орнаментом в виде бус, треугольников и зубчиков;83-Ноформление аналогично 82-Н86-Н (Столовая)камин угловой, мрамор, резьба, надкаминная полочка из мрамора;декор: по сторонам топки высечено по устою в виде пилястр с акантовым листом и валютообразными частями, под устоями высечены львиные лапы, над устоями – львиные маски в квадратных рамах, на фризе корзины с цветами и гирляндами;топка – чугун;в откосе окна, выходящего на Миллионную ул. фрагменты отделки грота – облицовка материалом, имитирующим сталактиты и сталагмиты; конец XIX века;88-Н (Будуар «Коробочка»)сводчатое перекрытие потолка, профилированный карниз;двери филенчатые с накладными резными деталями, ручка дверная (материал, конфигурация);91-Н (Кабинет)перекрытие в виде сомкнутого свода (фанеровка под красное дерево), на гранях профилированные деревянные тяги, в центре овальная розетка из золоченой бронзы, от нее отходят 4 ветви из лавровых листьев, также у углах у основания свода, перекрытие во второй части пониженное плоское под красное дерево, с филенкой с выкружками по углам, в которых розетки из золоченой бронзы, в центре бронзовый венок, вокруг плафона в виде полушарастены в нижней части имеют высокую панель под красное дерево, состоящую из двух ярусов филенок, в первом ярусе – прямоугольные, вертикальные, во втором – горизонтальные, филенки обрамлены профилями из золоченой бронзы;между филенками планки с золочеными канелюрами, панель заканчивается полочкой, которую поддерживают кронштейны, украшенные золочеными канелюрами;верхняя часть стен обита кожей, узор с изображением грифона со щитом и мечом и голов львов;дверь двухстворчатая под красное дерево на три филенки в створке, декоративное оформление розетками, профилями из золоченой бронзы, наличники под красное дерево с золочеными канелюрами и обрамлением из профилей золоченой бронзы;окно в глубокой амбразуре, под окном три прямоугольные филенки;шкафчик фанерованный под красное дерево, двухстворчатый, створки с застеклением в мелком переплете с зеркальными стеклами в виде ромбов, по сторонам створок позолоченные канелюры; фриз – триглифы и метопы с бронзовыми розетками, карниз с бронзовыми профилями;под шкафом полочка, фанерованная под красное дерево, на ней две колонки, поддерживающие шкаф, полочка поддерживается тремя кронштейнами;полочка фанерованная под красное дерево, двухъярусная с двумя колонками, с позолоченными канелюрами и капителями из золоченой бронзы, нижняя полочка имеет круглый выступ и поддерживается двумя кронштейнами;полочка, фанерованная под красное дерево, двухярусная с двумя четырехгранными канелированными столбиками;шкафчик стенной, фанерованный под красное дерево с одной горизонтальной створкой, с зеркальным стеклом и остекленными боковыми стенками, по углам по четырехгранному канелированному столбику, одна полочка из зеркального стекла;шкафчик без створок, фанерованный под красное дерево, двухярусный с выдвижными полочками, боковые обрамления полочек украшены канелюрами, выдвижные полочки картонные, оклеены темно-красной кожей, над шкафом полочка на двух кронштейнах;шкаф-дверь угловой двухярусный фанерованный под  красного дерева с накладными профилями из золоченой бронзы; в первом ярусе одностворчатая глухая дверца с прямоугольной филенкой, крестообразно расположенными профилями и розетками в углах, во втором ярусе одностворчатая стеклянная дверца с переплетом в виде ромбов, стойки с канелюрами, фриз с триглифами и метопами, карниз с гладкими профилями;за шкафом вход в молельню;шкафчик стенной фанерованный под красное дерево двухстворчатый, с зеркальными стеклами, в центре каждой створки прямоугольное стекло, по сторонам трепецеобразные, переплеты с профилями из золоченой бронзы;по сторонам створок позолоченные канелюры, вверху – узкий карниз с накладными профилями из золоченой бронзы, под шкафчиком полочка под красное дерево, на которой две канелированные колонки с капителями из золоченой бронзы, поддерживающие шкафчик, полочка на двух кронштейнах;полочка двухярусная, конусообразная, расположенная в углу (под иконы), под красное дерево, обрамлена профилями из золоченой бронзы;92-Н (Молельня)помещение молельни сводчатое, полностью обшито деревом: на стенах вертикальные деревянные планки, на потолке отделка под «чешую»;93-Н (Готическая, Музыкальная комната)перекрытие в виде готических сводов с нервюрами и распалубками, деревянный резной орнамент готического характера, нервюры свода опираются на резные консоли в виде фигур  животных;стены с закругленными углами, в нижней части имеют панель дубовую, резную, состоящую из прямоугольных филенок, расположенных в два яруса:первый ярус – филенки горизонтальные с резьбой в виде двух кругов и готическим узором,второй ярус – филенки вертикальные, резьба в виде готических арочек, резьба геометрического характера;панель завершается неширокой полочкой, которую поддерживают колонки;стволы колонок с резьбой, капитель коринфского ордера, на них опираются кронштейны полочки;за одной из панелей потайная дверца в соседнее помещение;ниша, обработанная деревом в виде двух встроенных кресел, перекрытие ниши – два сводика с филенками, покрыты резьбой в виде ячеек, стены ниши обшиты деревянными филенками в рамах в форме готической арки и с орнаментом из ячеек;сидения кресел прямоугольные, под ними филенки, аналогичные филенкам в первом ярусе стен;подлокотник, разделяющий кресла с прорезным орнаментом, резьба в виде аканта;наличники ниши профилированные, поддерживают верхнее обрамление ниши в виде двух готических арочек над которыми треугольные фронтоны с резьбой в виде ячеек арочек и горгулий, под стульями ступенька;ниша над панелью – шестигранная, перекрытая сводом, по сторонам резные колонки, между ними резьба в виде арочек и ячеек;над нишей и колоннами полусводы готического характера, на уровне вершин которых резная часть в виде фриза с вертикальным членением, между ними три ряда листьев и арочка;за задними панелями скрытые шкафчики с двумя полками;пол – паркет дубовый в елочку;окно двухрамное, двухстворчатое, внутренняя рама дубовая с закругленными углами, посередине резная колонна, подоконник дубовой доски, окно в глубокой амбразуре, перекрытие которой в виде свода с резьбой, стены отделка как в остальной комнате; колонны, резная филенка;дверь дубовая, одностворчатая, с закругленным верхним углом, большая кованная петля, наличники дубовые с плоской резьбой в виде башенных зубцов;дверь двустворчатая с тамбуром, расположенном в арочном проеме, створки резные на две филенки каждая, нижняя филенка аналогична филенкам панели стены, верхняя с резьбой в виде арочек и сложного готического узора, фрамуга одна со сквозной резьбой, вторая глухая, в виде двух арок и треугольника;наличники в виде готической арки с горгульями;тамбур обшит деревом и декорирован резьбой; филенки стен – нижняя прямоугольная, верхняя с арочным завершением, резьба из круглых ячеек;шкаф встроенный дубовый, четырёхъярусный, в нижней части створка с резным орнаментом, среди которого металлическая накладка в виде гербового щита, по сторонам створки по колонке, завершающейся фигуркой сидящего мальчика с книгой, на боковых стенах резное изображение свитков, над створкой выдвижной ящик, второй ярус с виде открытой полки, на передней стороне которой в углах стоят по две витые колонки, поддерживающие третий ярус;третий ярус имеет горизонтальную узкую створку, украшенную резным орнаментом готического характера;четвертый ярус в виде открытой полки с колонками, сквозная резьба,  образующая парапет, навершие в виде прямых филенок со сквозной резьбой;шкаф встроенный дубовый шестигранный резной, в виде готической церкви с высоким шпилем, закрепленный на кронштейне конусообразной формы;стены со сквозной резьбой в виде арочек и готических окон-роз, мелкая резьба готического характера;статуя Царь Давид псалмопевец (ск. А.Х. Адамсон) дубовая резная в виде мужской фигуры в короне и средневековой одежде, со свитком в руке, укрепленная на резном кронштейне на фоне дубовой стеночки под резной сенью в виде готического шпиля с арочками;скамьи в виде сундуков, дубовые, встроенные, закругленные, резьба в виде мелкого узора с гербовым щитком и орнаментом геометрического характера;над скамьями деревянные панели в том же стиле, что и в остальной части комнаты, над панелями резная трехчастная композиция, оформляющая нишу в углу, композиция мелкой резьбы с ажурным сквозным навершием;люстра металлическая на 6 светоточек в виде полого цилиндрического фонаря, состоит из двух обручей с ажурным геометрическим орнаментом, напоминающем короны, связанные между собой шестью вертикальными железными полосами с ажурным орнаментом;96-Н перекрытие плоское, немного повышенное, обшито деревянными планками, расположенными по диагонали в каждой четверти потолка, рама перекрытия резная с узором (ромбы);стены обшиты деревянными планками, скреплёнными со стеной тремя рядами винтов; широкий деревянный плинтус;карниз резной с орнаментом в виде бус, треугольников и зубчиков;двери две двустворчатые и одна одностворчатая, декорированные как стены узкими планками с большими кованными петлями в русском стиле;97-Нперекрытие плоское, состоит из семи прямоугольных и двух радиальных повышенных полей, обшито дубовыми планками, по краю каждой части резной орнамент с зубчиками, рамы полей обрамлены резной планкой;одна из стен закругленная, стены обшиты дубовыми планками, резной карниз в два ряда с орнаментом в виде бус, треугольников и зубчиков;внизу панель из горизонтальных планок;чулан в углу комнаты с дубовыми резными стенами, в нижней части глухие восьмиугольные филенки с накладками в виде ромбов, разделены точеными колонками, в верхней части филенки расположены горизонтально, выше по два фигурных прореза  с остеклением, карниз резной с изображением листьев;шкафчик стенной деревянный одностворчатый с резьбой на створке и на боковых стенах с карнизом;наличники дверей и окон дубовые, декорированные двумя рядами резьбы в виде витых жгутов и розетокдверь одностворчатая, обшита узкими дубовыми планками, с большими кованными петлями в русском стиле*;*в советское время в двери сделано небольшое окно;99-Ноформление аналогично 96-Н100-Н (Библиотека)перекрытие плоское, потолок декориролван полированным светло-желтым деревом, состоит из семи повышенных прямоугольных полей, по периметру каждого поля узкая полоса из темной породы дерева; четырехгранные брусья между полями опираются на кронштейны треугольной формы с выкружкой с одной стороны, украшенный каждый тремя желобками;двери двустворчатые из светлого полированного дерева, на каждой створке по три прямоугольных филенки (с полосами темного дерева), наличники дверей узкие светлого дерева; откосы деревянные панели с тремя филенками;окно заглублено, простенки окон облицованы, как и двери, светлым полированным деревом с тремя филенками, под окном прямоугольная филенка;101-Н (Приемная)перекрытие сводчатое с распалубками в каждом углу и над окнами;центральная часть ограничена круглой лепной рамой с орнаментом из плетенки, по сторонам центральной части (между распалубками) расположены четыре поля, примыкающих к круглой центральной раме, ограничены лепными рамами с орнаментом из плетенки в которые вписано по ромбу, ограниченному аналогичной рамой;стены – в нижней части дубовая резная панель, состоящая из прямоугольных филенок, поверху которой проходит резной орнамент в виде плетенки; резные изображения путти (часть голов заменена на гипсовые тонированные), панель заканчивается неширокой полочкой, которую поддерживают путти;у одной из стен панель ниже, чем у остальных трех;дверь одностворчатая дубовая на три филенки в створке, в верхней филенке изображен круг, средняя – аналогичная филенкам панели; нижняя без декора;дверь одностворчатая на две филенки, верхняя с кругом в широкой раме с перемычками, нижняя – прямоугольник с перемычками;обрамление дверей – по сторонам по пилястре на пьедесталах с углублённой филенкой и коринфской капителью;на пилястры опирается гладкий фриз и треугольный фронтом с сухариками;окна заглублены, в нижней части продолжается панель стен; над панелью шкафчики (в стене) с металлическими одностворчатыми дверками, состоящими из двух квадратных частей, украшенных каждая розеткой в виде четырех листьев, расположенных крестообразно, от которых отходят по четыре валютообразных завитка; по сторонам от дверок – профили с шариками;камин угловой, облицован изразцом;топка – коричневые изразцы,внизу и вверху от топки майоликовые плиты, образующие фризы с орнаментом, внизу из листьев, а вверху из листьев и маскаронов,по сторонам от топки – две стоящие деревянные скульптуры в виде мужских фигур, поддерживающих верхнюю дубовую часть карниза, состоящую из фриза, покрытого резьбой в виде маскарона, растительных побегов и птиц, выносной карниз резной с сухариками, иониками и листьями аканта;102-Нперекрытие сводчатое, металлический, тонированный под бронзу профилированный карниз, фриз – металлический, тонированный под бронзу орнамент меандр;тамбур дубовый (местоположение, габариты, материал, характер отделки),лестница в один марш из белого мрамора, перила – темная бронза, литье (орнамент меандр в верхней и нижней частях, между ними орнамент геометрического характера), тумба с рельефами в виде гирлянд;зеркало – потайная дверь: дверь, оформленная в виде зеркала в широкой деревянной раме, под зеркалом небольшая полочка и филенка;торшер (шпиатр, тонированный под бронзу) в виде фигуры летящего Меркурия, держащего в руке факел; пьедестал для фигуры в виде головы, аллегории ветра;копия скульптуры работы ск. Джованни Джамболонья; двери дубовые в неглубокой нише, двустворчатые на три филенки и декоративным резным оформлением;107-Н (Большая гостиная)сводчатое перекрытие с распалубками;стены, потолок, откосы – отделка искусственным мрамором;колонна чугунная каннелированная коринфского ордера;108-Нсводчатое перекрытие потолка;стены и простенки окон – роспись полихромная геометрическая (темперно-клеевая по штукатурке, воссоздание по расчисткам);в стене прямоугольная ниша;лестница винтовая, чугун, литье, ступени дерево;двери двустворчатые, филенчатые, в верхней части стекло с травлением;фрамуга полуциркульная, частично остекленная (стекло с травлением), с филенками различного геометрического орнамента;фурнитура дверная (материал, форма, рисунок)109-Нсводчатое перекрытие потолка;стены и простенки окон – роспись полихромная геометрическая (темперно-клеевая по штукатурке, воссоздание по расчисткам);печь в нише средистенная двухъярусная круглая в плане на высоком цоколе с белым глазурованным изразцом, ярусы разделены поясом из пальметок, фриз с декором растительного характера, профилированный карниз, фигурное навершие с декором растительного характера;латунная фурнитура;двери двустворчатые, филенчатые, в верхней части стекло с травлением;тамбур (местоположение, габариты, материал,)лестница в тамбуре (местоположение, габариты, материал: чугун, литье);дверь в тамбуре сосновые, двустворчатые, филенчатые;дверная фурнитура (материал, форма, рисунок);110-Н (Малая гостиная в стиле Людовика XV)перекрытие – невысокий сомкнутый свод с плоским центральным зеркалом и двумя распалубками под окнами;живописный плафон многочастный (Э.К. Липгарт, 1894 г., х., м.) в центральной части изображены на фоне неба Пегас, на котором сидит женская фигура с лирой, обратившая голову к Аполлонураспалубки свода имеют лепной декор, аналогичный декору в углах свода, на картушах изображены буквы «К» «Е», над распалубками завитки рокайльного характера, соединяющиеся с рамой центральной части перекрытия, между распалубками на падуге изображена аллегорическая сцена: стоящая женская фигура в красном плаще, справа от окон на падуге изображен фонтан, возле чаши которого стоят три паркислева от окон – широкая закругленная лестница с античными вазами, у подножья которой танцующая женская фигура;на падуге напротив окон девять женских фигур, стоящих и сидящих вокруг жертвенника;стены – шесть узких лопаток, в верхних частях рокайльный орнамент;характер оформления стен: обивка шелковым штофом (воссоздание по историческим образцам);карниз лепной, состоящий из орнамента в виде аканта и бус с позолотой, на двух стенах в средней части на карнизе картуши с лавровой ветвью и гирляндой с позолотой;ниша широкая прямоугольная, перекрытая пологой аркой, боковые стены – панно с выкружками на углах, украшенные в верхних частях рокайльным орнаментом и цветами, на перекрытии аналогичное панно, но без лепных украшений; наличники ниш профилированные узкие;навершие в виде лепных завитков рокайля и листьев, позолота;пол паркетный дубовый шахматной разбивки;широкий арочный проем, ведущий в помещение 100-Н, оформление аналогично нише;дверь на две фигурные филенки в створке, украшена рокайльным резным орнаментом, наличники штукатурные профилированные, десюдепорт в виде раковины и рокайльных завитков (позолота), откосы – штукатурные панно;откосы окон – штукатурные панно с рокайльным орнаментом;камин средистенный красного мрамора в массивном фигурном обрамлении из золоченой бронзы, топка овальной формы в бронзовой раме с акантовыми листами и волютообразными деталями;в топке фигурная бронзовая решетка, над топкой картуш из золоченой бронзы с вензелем К.Е.;по сторонам фигурные угловые обрамления из бронзы;зеркало надкаминное в резной деревянной золоченой раме, навершие в виде раковины и листьев, под ним две гирлянды из цветов;зеркало стенное с лучковым завершением в деревянной профилированной раме;бра на 3 светоточки (5 шт.) – бронза, золочение, конец XIX в., клеймо фабрики К. Берто; 2 бра – воссоздание;бра в виде завитка рокайля, от которого отходят три изогнутые ветви;111-Н (Малиновый будуар)перекрытие – коробовый свод с распалубками; по краю свода над карнизом монохромная трафаретная роспись (воссоздание);карниз деревянный, профилированный;отделка деревянными сосновыми панелями нижней части стен, откосов окон и дверей,двери сосновые филенчатые;112-Н (Спальня, Будуар «Жакоб»)комната двухчастная, части разделены большими арочными проемами;перекрытие сводчатое, с распалубками, по краю свода над карнизом монохромная трафаретная роспись (воссоздание);карниз деревянный, профилированный большого выноса, декоративное оформление углов деревянными планками;отделка деревянными панелями нижней части стен, откосов окон и дверей, арочных проемов, соединяющих две части комнаты;первая часть – отделка в стиле «Жакоб» фанерованные красным деревом панели с филенками (в том числе ромбовидные, вписанные одна в другую), стилизованные канелированные пилястр, канелированные тяги по внутреннему своду арки, бронзовые накладки, частичное золочение, дубовые наличники;вытроенные полированные дубовые шкафчики под окнами и в откосах: в подоконном пространстве шкафчики закрытые на одну полку, дверцы остекленные с фигурным металлическим переплетом геометрического рисунка, над дверцами узкие прямоугольные филенки;в откосах шкафчики открытые на одну полку, по сторонам небольшие канелированные колонки композитного ордера; двери дубовые полированные, филенчатые, бронзовые накладки, частичное золочение;вторая часть – сосновые панели с филенками, двери сосновые филенчатые;Второй этаж221-Н Галереяперекрытие в виде двух отрезков коробового свода и крестового свода между ними, богато декорированных лепниной;коробовый свод: узкие лепные кессоны, полосы лепного орнамента, лепные розетки из двух рядов мелких акантовых листьев, орнамент в виде удлиненных пальметок, лепные изображения лир, розетки круглые и в виде четырехконечной звездочки; рамы с лепным изображением меандра;узкие части свода: восемь розеток на фоне мелкого орнамента из цветов и листьев, гладкая лепная рама;крестовый свод: на гранях двойные полосы лепного орнамента в виде меандра, розетка из листьев с удлинённой средней частью; распалубки свода: повышенные пятиугольные поля с лепным узором из растительных побегов и цветов, два маленьких треугольных поля в рамах в орнаментом меандр;щековые стены коробового свода: полуциркульное поле с лепным растительным орнаментом, среди которого изображена фигурка путти; шесть четырехугольных полей с лепным орнаментом растительного характера;стены: руст по штукатурке, в нижней части невысокая гладкая панель с раскреповками, на которых стоят лепные пилястры ионического ордера и плоскими капителями;лепной антаблемент: профилированный архитрав, узкий фриз с розетками и профилированный карниз;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;профилированные лепные дверные наличники;над дверью сандрик, над ним орнамент из пальметок; 222-Нсводчатое перекрытие, широкий профилированный лепной карниз с лепным акантовым поясом;223-Нкоробовый свод, профилированный лепной карниз;224-Н (Гостиная вел. кн. Александры Иосифовны, Гостиная с пеликанами, Желтая гостиная, Золотая гостиная)перекрытия – невысокий коробовый свод с распалубками и подпружными арками, делящими перекрытие на 4 части;в каждой части в центре квадратное поле, в которое вписан квадрат с выкружками, фигурная часть с лепкой в виде небольшой розетки среди узора из листьев; широкая рама, разделенная на части перемычками с лепным орнаментом из побеговтреугольные поля, на которых среди листьев и побегов лепные фигуры пеликанов;в центре распалубок шестиугольное поле с лепным изображением круглого медальона с розеткой и в широкой раме, расположенной на фоне переплетающихся полос, среди которых фигурки сидящих путти;подпружные арки из нескольких профилей, средний с лепным орнаментом растительного характера;на каждой стене по четыре прямоугольных двойных выступа и к каждому примыкают по три полуколонны и три тонких стержня, полуколонны имеют лепные капители в готическом характере с изображением листьев и картушей, среди которых изображены головы баранов;фриз – лепка в виде круглых медальонов, углубленных в лепных рамах, между которыми картуш и плетенка;тимпаны над распалубками свода лепные, имеют по полуциркульному полю, в центре которого изображена птица на фоне картуши, по сторонам растительные побеги;полуциркульные рамы с лепным орнаментом из цветов, с изображением в центре головы быка;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим и растительным орнаментом;225-Н (Кабинет вел. кн. Александры Иосифовны, Малиновый кабинет)перекрытие сложной формы, состоит из нескольких частей;центральная часть в форме большого стилизованного цветка лилии, опирается на столб, стоящий в центре комнаты, декорирована штукатурными профилями, расположенными ко контуру лепестков;столб круглый, вверху его конусообразная часть, украшенная рядом вертикальных профилей;по углам части, напоминающие сферические паруса, украшенные радиально расположенными штукатурными профилями, соединенными полуциркульным профилем;кронштейны конусообразной формы со сложным  орнаментом и листьями аканта;веерообразные узоры из узких профилей с лепным кронштейном у стены;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;226-Н (Будуар вел. кн. Александры Иосифовны)перекрытие приподнятое с высокой падугой;лепная розетка ложчатого орнамента с небольшой цветочной розеткой в центре;в центре прямоугольное лепное поле с выкружками по углам, по периметру которого профилированная лепная рама с орнаментом бороздками и лепными цветочными розетками по углам;профилированный карниз с иониками;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;227-Н (Малая столовая вел. кн. Александры Иосифовны)перекрытие – крестовый свод;в центре лепная розетка растительного орнамента, по граням свода профили из лавровых листьев;по своду слегка заглубленные зеркала в профилированных рамах;паркет наборный из разных пород дерева, состоящий из мелких квадратиков, на фоне которых в центре круглая рама, ограничивающая узор из стилизованных растительных побегов;228-Н (Опочивальня и Уборная вел. кн. Александры Иосифовны)перекрытие в виде коробового свода с тремя парами распалубок, опирающихся на пилоны;лепные панно в виде прямоугольника с примыкающей полуциркульной частью;лепная розетка из листьев, окруженная профилированной узкой рамой, лепной декор из побегов и цветов;в полуциркульных частях в растительный орнамент включены изображения светильников;розетки из виноградных лоз;распалубки обрамлены узкими фигурными профилями;по краю свода узкие полосы лепного орнамента из аканта и розеток из дубовых листьев;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;229-Н (Уборная и Ванная вел. кн. Константина Николаевича)перекрытие – крестовый свод;в центре лепная розетка растительного орнамента, по граням свода профили из лавровых листьев;по своду зеркала в профилированных рамах;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;230-Н (Кабинет вел. кн. Константина Николаевича)помещение трехчастное, разделенное большими проемами:центральная часть – овальный потолок, сводчатое перекрытие, в центре овальная лепная розетка ложчатого орнамента, прямоугольная лепная рама с орнаментом бороздками и цветочными розетками по углам, полукруглые лепные профилированные рамы, профилированный карниз, фриз с орнаментом бороздками;боковые части – коробовый свод, в центре овальная лепная розетка ложчатого орнамента, прямоугольная лепная рама с орнаментом бороздками и цветочными розетками по углам, на полях свода слегка заглубленные зеркала в профилированных рамах, профилированный карниз, фриз с орнаментом бороздками;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;231-Н (Адъютантская)перекрытие – коробовый свод;небольшая лепная розетка растительного орнамента;лепной профилированный карниз;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;232-Н (Приемный зал вел.кн. Константина Николаевича)перекрытие сводчатое в виде большого круга на четырех парусах, богатый лепной декор: круглая розетка ложчатого орнамента, круглая рама из лавровых листьев, трапециевидные поля с лепкой в виде растительного узора, круглая рама с узором меандр, шестиугольные поля, вписанные в фигурные поля с выкружками, орнамент растительного характера, лепные изображения канделябров среди мелких завитков, круглая рама с ветками аканта, образующие спиралевидные завитки;па парусах поля шестиугольной и треугольной формы, в шестиугольное поле вписан медальон с лепным изображением урны, около которой две полуфигуры амуров, растительный орнамент;по периметру тяга с пучками дубовых листьев, в углах лепные кронштейны в виде стилизованной коринфской капители;роспись темперно-клеевая по штукатурке (воссоздание);пол паркетный, наборный;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом (воссоздание);242-Нсводчатое перекрытие потолка;244-Нсостоит из двух частей, разделенных большим прямоугольным проемом;первая часть:сводчатое перекрытие потолка, в центре лепная розетка ложчатого орнамента;лепной профилированный карниз;вторая часть:сводчатое перекрытие потолка, в центре лепная розетка ложчатого орнамента;лепной профилированный карниз;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;245-Нсводчатое перекрытие потолка (сочетание крестового и коробового сводов), по коробовому своду прямоугольные поля в лепных профилированных рамах;лепной антаблемент: профилированный архитрав, широкий гладкий фриз, профилированный карниз; 246-Нсводчатое перекрытие потолка, профилированный лепной карниз;247-Нсостоит из двух частей, разделенных большим прямоугольным проемом;первая часть:перекрытие плоское, приподнятое с падугой, ограничено профилированной лепной рамой, в центре розетка лепная в виде завитков, прямоугольная лепная рама простого профиля с выкружками и лепным декором в виде завитков по углам;по падуге лепные прямоугольные поля в профилированных рамах;лепной антаблемент: профилированный архитрав, фриз со стилизованными кронштейнами с акантовыми листами, между которыми мелкий лепной декор в виде завитков, профилированный карниз с поясов из завитков, аналогичных фризу;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;вторая часть:коробовый свод, в центре лепная розетка ложчатого орнамента;лепной антаблемент: профилированный архитрав, широкий гладкий фриз, профилированный карниз с рядом поясов из завитков, пальметок, ионик, бус;248-Н (Царская комната, Комната у садика)помещение состоит из двух частей, соединенных двумя арочными проемами, перекрытие первой части вспарушенное, центральная часть в виде плоского круга, украшенного небольшой лепной розеткой и несколькими концентрическими профилями, на парусах треугольные поля, круглые и треугольные поля, обрамленные орнаментом из бус;исторический паркетный пол из ценных пород дерева с геометрическими и растительными мотивами (XVIII в., реставрация начало 2000-х годов);перекрытие второй части в виде коробового свода,  с двумя подпружными арками, между которыми расположены квадратные поля с выкружками на углах; профилированный лепной карниз, с орнаментом из бус и ионик, между полуциркульными полями круглый медальон и над ним фигурное поле;росписи темперно-клеевые по штукатурке (частичное воссоздание, частичная консервация расчисток растительного орнамента по золотому фону);в северной части с элементами растительного характера;исторический паркетный пол из ценных пород дерева с геометрическими и растительными мотивами (XVIII в., реставрация начало 2000-х годов);двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;249-Н (Зимний сад)перекрытие плоское, разделено на квадратные поля в виде кессонов с объемным выколотным цветами в центре каждого кессона; металлические канелированные колонны (трехярусные), с капителями, на которые поставлено еще по одной колонке с капителью из листьев, на колонны опираются арки металлические с прорезным орнаментом из завитков;полуколонны в верхней части стен;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;галерея, архивольт профилированный с орнаментом из ионик опирается на карниз, который отделяет боковые стены галереи;двери (воссоздание);галерея (Цветник), отделена от зала тремя арочными пролетами, перекрытие в виде куполов, между которыми две широкие подпружные арки, купола на сферических парусах;в центре каждого купола лепная розетка, вокруг розеток ложчатый орнамент, ниже квадратные поля в виде кессонов, декорированные чередующимися изображениями античного сосуда, обрамленного двумя гирляндами, в виде венка и розеток из стилизованных трилистников;на парусах по треугольному, слегка углубленному полю, подпружные арки имеют 6 квадратных полей, украшенных розетками из четырех широких листьев, по краям квадратом рама, состоящая из четырех розеток и орнаментальных лепных завитков;стены – две пары прямоугольных выступов, поддерживающих подпружные арки, в нижней части штукатурная панель;прямоугольное панно в лепной раме из листьев и копий;фриз из звезд и растительного декора;росписи темперно-клеевые по штукатурке (воссоздание);в простенках расписные панно, с мотивами гротесков;пол паркетный (воссоздание) из ценных пород дерева;профилированные дверные наличники;250-Н (Греческая галерея)перекрытие плоское, состоит из 11 повышенных прямоугольных полей, в каждом из которых расположено по три кессона, окруженных орнаментом из меандра;в кессонах лепные звезды, пальметки;между прямоугольными полями орнамент в виде рогов и розетки, а на боковых сторонах орнамент из прорезанных пальметок;стены двухярусные, отделаны искусственным мрамором (нижняя часть серый мрамор различных оттенков, верхняя – белый, кремовый, розовый), между ярусами проходит карниз, декорированный орнаментом в виде плетенки, на него опираются пилястры, поддерживающие антаблемент;антаблемент лепной состоит из архитрава, декорированного орнаментом меандра, гладкого фриза и  карниза с сухариками и иониками;пол паркетный (воссоздание) из ценных пород дерева;252-Н (Белый зал, Готический зал)зал двусветный, перекрытие сводчатое в виде трех крестовых сводов и четырех подпружных арок, богато декорировано лепным декором;в центре каждого свода круглые розетки в два яруса, соединенные широкими листьями аканта, нижняя часть из широких листьев и завитков;грани свода – профили, лепной декор в виде лавровых листьев;распалубки имеют поля в виде вытянутых шестиугольников, по сторонам которых три треугольных поля, каждое из больших полей декорировано фигурной штукатурной филенкой, вокруг которого расположен мелкий лепной орнамент, в который включены 2 мужских и 2 женских маскарона; распалубки на продольной оси зала декорированы еще круглым медальоном, окруженным завитками из полос и узором растительного характера;в треугольных полях у центральной розетки лепные изображения женской головы среди картушей и растительных побегов;по всему своду мелкая лепка растительного и арабескового характера;подпружные арки, состоящие из пучка гуртов, имеет про три профиля в виде орнамента из цветов и листьев;опоры в виде четырех пар столбов, состоящих из пучков полуколонн, примыкающих к продольным стенам, полуколонны стоят на низком цоколе, капители из трилистников, акантовых листьев и побегов;над капителями отрезки колонн с профилированными капителями, под которыми широкие пояса из листьев и цветов;колонны искусственного мрамора белого цвета каннелированные;стены между пучков колонн двухъярусные, разделены по вертикали на две части лопаткой, к которой примыкает трехчетвертная канелированная колонна на высоком пьедестале со стилизованной капителью; на колонну первого яруса поставлена еще одна трехчетвертная колонна на высоком пьедестале с витым узором в виде завитков и листьев, капитель стилизованная;стены второго яруса отделены от первого штукатурными филенками, по двум сторонам от лопатки с колонкой расположены два гладких панно с полуциркульным завершением, обрамленное каждое лепной рамой в виде побегов винограда и завершается широким профилированным архивольтом;верхняя часть стены имеет по середине круглую неглубокую нишу, обрамленную лепным орнаментом растительного характера; стена по сторонам ниши покрыта лепным орнаментом из листьев, расположенных звездообразно;статуи гипсовые, изображающие средневековых воинов с копьями и секирами расположены по одной на капителях колонн верхнего яруса;поперечная стена с раскреповкой в средней части, справа и слева от которой в верхней части расположено по квадратному полю, в которое вписан круглый медальон, окруженный растительным орнаментом, квадратное поле ограничено лепной рамой с орнаментом растительного характера, в верхней части стены антаблемент, состоящий из профилированного архитрава, узкого гладкого фриза и карнизы;щековая стена свода декорирована лепным орнаментом из листьев, расположенных крестообразно;оформление дверных проемов: лепные декоративные наличники, мраморные колонны коринфского ордера;десюдепорты в виде прямоугольного панно, украшенного лепным изображением каски, по сторонам которой растительные побеги, расположенные в виде спиралевидных завитков;камин средистенный белого мрамора, резной с профилированной надкаминной полочкой работы ск. П. Катоцци (сер. XIXвека);зеркало надкаминное состоит из двух частей в лепном обрамлении с завершением в виде готического окна, части зеркала разделены колонкой готического типа, стоящей на высоком пьедестале, по сторонам зеркала по три колонки на пьедесталах;под зеркалами прямоугольные панно с круглыми медальонами, по сторонам от которых путти, поддерживающие гирлянды;над зеркалом круглая ниша с консолью в нижней части, по сторонам два фигурных поля, на которых изображены среди листьев сцены охоты, выше фриз из орнамента растительного характера и венчающая часть, состоящая из картуша, гирлянд и растительных побегов;253-Нкоробовый свод, лепной профилированный карниз;255-Нпомещение трехчастное, разделено широкими прямоугольными проемами, коробовый свод, в центральной части лепная розетка растительного орнамента, лепной профилированный карниз с поясом из завитков;256-Н (Турецкий кабинет)перекрытие плоское, приподнятое с падугой, в центре квадратное поле с выкружками по углам, поле затянуто лепной сеткой с розетками, по центру лепная розетка ложчатого орнамента;центральное поле обрамлено рамой в виде полосы растительного орнамента с медальонами;падуга – лепной орнамент рокальных форм, с изображениями букетов из роз;широкий профилированный лепной карниз, под нижнем профилем ряд небольших ячеек с арочками;лепные изображения стержней с листьями;в углах лепные детали треугольной формы, декорированные завитками рокайльного характера;257-Н (Библиотека)перекрытие плоское, приподнятое с падугой, ограничено профилированной лепной рамой, в центре розетка лепная в виде завитков;по падуге лепные прямоугольные поля в профилированных рамах;профилированный лепной карниз и орнаментом из бус;258-Н (Библиотека)перекрытие плоское, приподнятое с падугой, ограничено профилированной лепной рамой, в центре розетка лепная в виде завитков;по падуге лепные прямоугольные поля в профилированных рамах, с вписанными в них многоугольниками;профилированный лепной карниз и орнаментом из бус;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;260-Н (Библиотека)сводчатое перекрытие потолка в виде коробового свода, лепной декор в виде квадратных полей, ограниченных профилями, подобно кессонам, в квадратах розетки из листьев и спиралевидных завитков, между квадратами узкие тяги, на перекрытиях которых по маленькой розетке;лепной фриз с орнаментом меандр, профилированный карниз с иониками;на щековых стенах свода три гладких штукатурных панно в профилированных рамах;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;262-Н (Знаменная, Штандартная)перекрытие в виде коробового свода, богато декорированного лепкой: пять рядов кессонов, в которые вписаны квадраты и розетки из акантовых листьев, между кессонами прямоугольные поля, разделенные на квадраты с розетками, гирлянды из листьев и фруктов;фриз, состоящий из прямоугольных и квадратных лепных филенок, декорированных орнаментом растительного характера, карниз профилированный с орнаментом из бус и пальметок;щековые стены свода – полоса орнамента растительного характера;стены искусственный мрамор, ниши с полуциркульным завершением, перекрытые конхами, между ними пилястры с капителями, украшенными лепными пальметками и завитками, опираются на профилированную тягу, проходящую под нишами и поддерживают архивольты, обрамляющие верхние части ниш, на крайние пилястры опираются узкие лопатки, доходящие до карниза стен;пол (воссоздание) паркетный из ценных пород дерева;наличники искусственного мрамора профилированные;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;263-Н (Гостиная, Екатерининский зал)перекрытие плоское, приподнято с падугой, по периметру лепная рама с иониками и бусами, в углах лепка в виде завитков растительного характера;падуга (воссоздание) лепка растительного характера с фигурками путти и птиц;золочение лепного декора (воссоздание);пол (воссоздание) паркетный из ценных пород дерева;наличники резные с растительным орнаментом, позолота;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;полихромная живопись (темперно-клеевая по штукатурке) растительного характера**расчистка, музеефикация;264-Н (Ротонда, Приемный зал с пятью нишами, Лаковый зал)восьмиугольный зал, перекрытие в виде купола с восьмью распалубками, в центре поле со срезанными углами, лепная розетка готического характера, по сторонам которой растительные побеги и цветы;лепной декор на морскую тематику;распалубки богато декорированы лепниной: медальоны, розетки, рамы из ионик, растительные побеги и цветы, мужские полуфигуры, гирлянды из лавровых листьев, перевитых лентой, раковины;грани свода между распалубками в виде широких полос, обработанные лепным орнаментом в виде небольших розеток в ромбообразных рамах, между ними мелкий растительный орнамент;подпружные арки около распалубок – лепка в виде розеток и растительного декора;колонны серого гранита с лепными капителями композитного ордера;штукатурные пилястры композитного ордера;карниз широкий, орнамент из бус, ионик и пальметок, раскреповки над колоннами;тимпаны подпружных арок, расположенные над карнизом украшены лепными изображениями раковин, окруженных завитками, среди которых фигуры фантастических животных, в тимпане под большими распалубками по сторонам от лепной раковины треугольные поля с узором растительного характера;материал отделки стен – искусственный мрамор;ниши полуциркульные: конфигурация, габариты, лепной декор, отделка  искусственный мрамор;камины (мрамор) – воссоздание;пол (частичное воссоздание) паркетный из ценных пород дерева;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;наличники искусственного мрамора профилированные;265-Н (Большая столовая зала, Орловский зал) в настоящее время разделено на две части временной перегородкойюжная часть:перекрытие сводчатое (невысокие коробовые своды), потолок разделен аркой на две части;в первой части в центре квадратное поле с мелким лепным орнаментом растительного характера, далее потолок разделен профилированными тягами на квадратные поля, в которые вписаны восьмиугольники, также украшенные лепным узором мелких форм, в квадратах, расположенных вдоль поперечных стен узор плоский, в углах между полями лепные украшения готического характера, по периметру потолка лепная рама в виде гирлянды из фруктов, перевитой лентой;по своду и на торцевых стенах гладкие поля в профилированных рамах;перекрытие во второй части декорировано аналогичным лепным узором растительного характера, пальметки по сторонам, профилированные рамы с закругленными частями, по сторонам от центрального панно два поля с растительным орнаментом;арка по срезу декорирована лепным орнаментом растительного характера;северная часть: перекрытие с высокой падугой, украшено лепкой, в центре большой гладкий медальон овальной формы в лепной раме, украшенной небольшими розетками, окруженными узкими рамами в форме кругов с завитками картушей, между розетками украшения из листьев; овальные и круглые лепные медальоны, рамы из ионик, картуши, листья, пальметки, стилизованные растительные побеги, раковины, маскароны; падуга украшена большими полями, ограниченными профилированными тягами;частичное золочение лепного декора;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;декоративная отделка стен (частично воссоздание) – искусственный мрамор, лепнина;пол (воссоздание) паркетный из ценных пород дерева;266-Н Мраморный залдвусветный, перекрытие приподнятое, в центре прямоугольное лепное зеркало;овальный живописный плафон в деревянной профилированной раме с золочением -  Свадьба Купидона и Психеи (Стефано Торелли, 1780 г., х., м.), в углах зеркала лепные маскароны, окружённые рокайльным орнаментом, по сторонам зеркала, по каждой из сторон падуги круглые лепные медальоны, по коротким сторонам в медальонах розетки, по длинным сторонам решетки; медальоны окружены рокайльным орнаментом, переходящим дальше по падуге;золочение лепного декора;облицовка стен цветным мрамором делит плоскость стены на три яруса:первый ярус – мрамор, далее искусственный мрамор;первый ярус – голубовато-серый с белыми пятнами мрамор, пилястры из розового с прожилками мрамора канелированные, на лепных базах и капителях, декорированные орнаментом из овалов и дубовых листьев, перевитых лентой, с золочеными капителями коринфского ордера, пилястры на высоких пьедесталах с прямоугольными вставками из темно-зеленого с белыми прожилками мрамора, над ними тяга из розового мрамора по всему периметру зала, между пилястрами прямоугольные узкие вставки лазурита, в нижней части стен невысокая панель коричневого мрамора, в верхней части карниз серого мрамора, отделяющий первый ярус от второго;стена продольная (без окон) – два широких прямоугольных панно (соответствующие по ширине балконным дверям), обрамленные желтым мрамором, в верхней части панно на фоне лазурита, высеченные из белого мрамора изображения венка из лавровых листьев, по сторонам которого две гирлянды, выше изображен орел, сидящий с раскинутыми крыльями, в нижней части ветки дуба и пальмы, в средней части панно белого мрамора в рамах из золоченой бронзы:1)Прощание Регула (ск. М. Козловский, 1787 г.)2)Камилл освобождает Рим от галлов (ск. М. Козловский, 1787 г.)барельефы из белого мрамора над дверьми:над южной дверью – 9 играющих детских фигурок (ск. Ф. Шубин)над северной дверью – 7 играющих детских фигурок (ск. Ф. Шубин)в нижней части между пьедесталами пилястр прямоугольные вставки зелёного мрамора, декорированные высеченными из мрамора изображениями античного сосуда, по сторонам которого расположены два полотенца, перекинутые на ручки сосуда и круглые розетки;камины мраморные – воссоздание;зеркала надкаминные – воссоздание;второй ярус – полуциркульные архивольты серого искусственного мрамора, опирающиеся на пилястры первого яруса и расположенные над окнами и над панно, между архивольтами треугольные вставки белого искусственного мрамора, обрамленные зеленым искусственного мрамором, а в тимпанах под архивольтами расположены круглые медальоны с барельефами белого мрамора по сторонам которых вставки голубого искусственного мрамора, обрамленные зеленым искусственным мрамором;барельефы работы ск. Ф. Шубина:1)Жертвенник, около которого стоят четыре женские фигуры2) Жертвенник около него фигуры двух старцев и двух юношей3)Сцена жертвоприношения, совершаемая четырьмя юношами4)Три молодые девушки, одна из которых несет корзину на голове, две другие склоняются над жертвенником5)Два мужчины, убивающие быка и воина6)Жертвенник в виде отрезка канелированной колонны, около которого стоят жрец, двое детей, мужчина с секирой, коленопреклонённая женщина;7)Девушка с венком в руках и девушка, несущая к жертвеннику двух голубей;8)Старец, окруженный детьми, простирающий руку над жертвенником;9)Два жертвенника, на одном из которых стоит чаша;10)Два мужчины, ведущих быка;11)Жертвенник, около которого на земле стоит несколько фигур;12)Жертвенник, слева от которого стоит женщина и две детские фигуры13)Бракосочетание14)Погребальное жертвоприношениеантаблемент, отделяющий второй ярус от третьего состоит из широкого архитрава серого искусственного мрамора, гладкого фриза розового искусственного мрамора и выносного карниза с раскреповками (под пилястрами), которые поддерживаются небольшими кронштейнами белого искусственного мрамора с волютообразными украшениями;третий ярус – серый искусственный мрамор (поперечная внутренняя стена под светло-желтый мрамор), парные пилястры розовый искусственный мрамор с широкими прямоугольными вставками белого искусственного мрамора, базы и капители золоченая бронза;между пилястрами узкие вставки под голубой мрамор, обрамленные серым, на внутренней стене между пилястрами располагаются панно, обрамленные полосами зеленовато-желтого искусственного мрамора;антаблемент, венчающий стены с раскреповками над пилястрами -  широкий профилированный архитрав под серый мрамор, узкий фриз, декорированный в раскрепованных частях лепными головками путти, окружёнными позолоченным орнаментом рокайльных форм и широкого карниза;пол: рисунок (по проекту Ринальди), материал (ценные породы дерева)*;*воссоздание 2001 годаокна заглублены, простенки окон облицованы розовым мрамором в обрамлении белого мрамора, мраморные подоконники серого мрамора, под ними вставки розового мрамора, обрамленные серым мрамором, наличники амбразур профилированные из желтого мрамора;амбразура одного из окон имеет справа и слева две глубоких ниши, в высоту первого яруса стен зала, ниши облицованы белым искусственным мрамором, имеют прямоугольные слегка углубленные филенки;профилированное дверные наличники из желтого мрамора, десюдепорты белого мрамора – барельефы с изображением играющих путти, заключены в прямые рамы из розового мрамора;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом и бронзовыми золочеными накладками в центре венок из дубовых листьев с бантом в верхней и нижних частях, растительные побеги и пальметки;Две люстры золоченой бронзы с хрусталем на 138 свечей:металлический стержень с фигурными деталями в виде балясин из прозрачного стекла, в нижней чести бронзовый диск с отходящими от него 12 фигурными кронштейнами, опоясанными двумя фигурными обручами;на большом обруче 1-ого яруса 12 групп подсвечников, на меньшем обруче 6 групп подсвечников;вторая половина XIX в.кронштейны (воссоздание): металл, литье, позолота;268-Н (Буфетная)сводчатое перекрытие потолка;профилированный лепной карниз;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;270-Н (Овальная проходная)небольшое помещение овальной формы;широкий профилированный лепной карниз;пол (воссоздание) паркетный из ценных пород дерева;271-Н (Передняя)перекрытие с высокой падугой, в центре  зеркало в обрамлении лепного пояса с орнаментом растительного характера, лепная потолочная розетка цветочного мотива;лепной профилированный фриз, архитрав с лепным поясом меандра, лепной профилированный карниз большого выноса;двери наборной работы из ценных пород дерева, полированные с геометрическим орнаментом;Третий Этаж279-Нкоробовый свод, лепной профилированный карниз;280-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная розетка сложной формы;по своду лепные зеркала, обрамленные профилированными лепными рамами;лепная профилированная рама по периметру потолка;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз большого выноса;281-Нсводчатое перекрытие потолка;круглая лепная розетка, лепная профилированная рама прямоугольной формы; лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;282-Нсводчатое перекрытие потолка;круглая лепная розетка; лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;283-Нсводчатое перекрытие потолка;лепной профилированный карниз;284-Нперекрытие приподнято, с падугой;в центре лепная профилированная рама круглой формы, по 4 сторонам от нее лепные композиции растительного характера, между ними лепные зеркала сложной формы, по периметру лепная профилированная рама;лепной профилированный карниз;285-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепное прямоугольное зеркало с выкружками по углам; профилированная лепная рама, прямоугольная с выкружками;по своду лепные зеркала, обрамленные лепными рамами;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;287-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная рама квадратной формы; по своду лепные зеркала, обрамленные  двойными профилированными лепными рамами сложной геометрической формы;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;290-Н, 291-Н, 292-Н, 320-Н, 333-Н, 347-Нсводчатое перекрытие потолка;лепной профилированный карниз;293-Нсводчатое перекрытие потолка;лепной профилированный карниз;печь одноярусная средистенная на цоколе, прямоугольная в плане, облицована гладким глазурованным изразцом белого цвета, профилированный фриз и карниз;294-Нсводчатое перекрытие потолка, одна из стен закруглена;лепной профилированный карниз;нижняя часть стен обшита деревянными панелями с филенками;две неглубокие прямоугольные ниши;297-Нсводчатое перекрытие потолка;лепной профилированный карниз;нижняя часть стен обшита деревом;298-Нсводчатое перекрытие потолка;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз большого выноса;невысокая печь одноярусная угловая на цоколе, облицована гладким глазурованным изразцом белого цвета, профилированный фриз и карниз;латунная фурнитура;301-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная рама прямоугольной формы;по своду лепные зеркала трапециевидной формы;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз большого выноса;печь одноярусная угловая на цоколе, облицована гладким глазурованным изразцом белого цвета, профилированный фриз и карниз;латунная фурнитура;302-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная рама круглой формы;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз большого выноса;печь одноярусная средистенная на цоколе, прямоугольная в плане, облицована гладким глазурованным изразцом белого цвета, профилированный фриз и карниз;металлическая фурнитура;303-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная рама прямоугольной формы с выкружками;по своду лепные зеркала трапециевидной формы;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз большого выноса;305-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная рама прямоугольной формы;по своду лепные зеркала трапециевидной формы;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз большого выноса;306-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре круглая лепная профилированная розетка;по своду лепные зеркала трапециевидной формы, обрамленные профилированными лепными рамами;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз большого выноса;307-Нперекрытие плоское, приподнятое с падугой, в центре небольшая лепная розетка растительного орнамента, лепная  профилированная рама;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз большого выноса;308-Нперекрытие плоское, приподнятое с падугой, в центре лепное прямоугольное зеркало  с выкружками, ограничено профилированной лепной рамой с выкружками;по падуге лепные поля в профилированных лепных рамах;профилированный лепной карниз;310-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная рама квадратной формы; по своду лепные зеркала, обрамленные профилированными лепными рамами;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;315-Нсводчатое перекрытие потолка, лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;316-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная рама прямоугольной формы;по своду лепные зеркала;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;317-Нсводчатое перекрытие потолка;лепная профилированная рама прямоугольной формы; лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;319-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная рама квадратной формы; по своду лепные зеркала;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;322-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная розетка круглой формы; по своду лепные зеркала, обрамленные профилированными лепными рамами;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;печь угловая, облицована гладким глазурованным изразцом белого цвета, профилированный карниз;ступенчатое навершие;латунная фурнитура;323-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная розетка круглой формы; по своду лепные зеркала, обрамленные профилированными лепными рамами;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;327-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная розетка круглой формы; профилированная лепная рама, прямоугольная с выкружками;по своду лепные зеркала, обрамленные профилированными лепными рамами;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;печь угловая, двухъярусная, облицована плиткой, окрашенной под камень, в нижней части топка, углы фланкированы вставками с растительным орнаментом;полочка надкаминная профилированная;в верхней части неглубокая ниша;фриз декорирован поясом с растительными мотивами, профилированный карниз и фигурное навершие с растительными мотивами;латунная фурнитура;329-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная рама прямоугольной формы;по своду лепные зеркала, обрамленные профилированными лепными рамами;лепной профилированный карниз;печь-камин средистенный на цоколе, двухъярусный, облицован плиткой, окрашенной под камень, в нижней части топка, чугунная литая с декоративными элементами растительного характера, решетка каминная (чугун, литье);полочка надкаминная профилированная;в верхней части неглубокая ниша;профилированный фриз и карниз;латунная фурнитура;воздуховоды выведены в стену (латунь);331-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная рама прямоугольной формы; по своду лепные зеркала;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;332-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная рама прямоугольной формы; по своду лепные зеркала;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;334-Нсводчатое перекрытие потолка;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;три неглубокие полуциркульные ниши (в одной пробит вход);341-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная рама прямоугольной формы;по своду лепные зеркала трапециевидной формы;лепной профилированный карниз;342-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная розетка круглой формы;по своду лепные зеркала трапециевидной формы;лепной профилированный карниз;343-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре овальная лепная розетка, лепной профилированный карниз;дверь сосновая, филенчатая;344-Нпомещение сложной формы (бывшая церковь), с двух сторон углы закруглены;арочные проемы: конфигурация, габариты, местоположение;сводчатое перекрытие потолка;орнаментальная живопись на стенах (темперно-клеевая по штукатурке) **в настоящее время заклеена346-Нсводчатое перекрытие потолка, в центре лепная профилированная рама прямоугольной формы;по своду лепные зеркала, обрамленные профилированными лепными рамами;лепной антаблемент:гладкий архитрав, профилированный фриз, профилированный карниз;чердачные помещенияисторический часовой механизм от часов в башне на главном фасаде (Сандоз и Басилье, 1783 г., реставрация с элементами воссоздания)
Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге» (№ 527 от 2001-07-10)
Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге» (№ 527 от 2001-07-10)
Номер в реестре: 781610426770016
Учетный номер: 78-60804
Время создания: 1768-1785 гг., 1843-1849 гг., 1889 г.

Возврат к списку