Храм

Объёмно-пространственное решение:габариты и конфигурация  прямоугольного в плане здания, обращённого на Большой проспект открытым портиком-лоджией и увенчанного колокольней-ротондой с куполом;габариты, конфигурация и высотные отметки крыши основного объёма здания, характер её покрытия (листовой металл) и исторический колер его окраски;габариты, конфигурация и высотные отметки купола колокольни с лантернином над ним, характер его покрытия (листовой металл) и исторический колер окраски;исторический рисунок креста, венчающего купол, характер его отделки (золочение)Конструктивная система зданиянаружные и внутренние капитальные кирпичные стены, кирпичные своды в интерьере храма;сводчатое перекрытие Большого зала (деревянный оштукатуренный зеркальный свод);хоры в уровне второго света в Большом зале, поддерживаемые системой оштукатуренных колонн;исторические каменные лестницы – одна в северной и две в южной части здания: габариты, конфигурация, конструктивное решение, материал (известняк) и профиль ступеней Объемно-планировочное решениеисторические габариты Большого залаАрхитектурно-художественное решение фасадов в характере раннего классицизма, выполненное по проекту Ю.М.Фельтена (с учётом работ по перестройке южного фасада, выполненных по проекту Л.Х.Маршнера),облицовка цоколя известняком; облицовка известняком постаментов колонн портика, известняковые ступени и выстилка пола лоджии южного фасада известняковыми плитами; материал и характер отделки фасадов – окрашенная штукатурка,  исторический колер её окраски (светлая охра); исторические габариты и конфигурация оконных и дверных проемов; декоративное оформление оконных и дверных проемов, а также ниш со скульптурами апостолов;4-колонный портик-лоджия  тосканского ордера с треугольным фронтоном, в тимпане которого помещен лепной барельеф с изображением Всевидящего ока с сиянием и головками ангелов в облаках;рисунок и профиль вертикальных и горизонтальных членений;профилированные тяги;лепной декор южного фасада: венчающий карниз, пилястры на всю высоту фасада, фриз с триглифами, орнаментальные междуэтажные фризы,  на уровне 2-го этажа прямоугольные панно с барельефными композициями, изображающими играющих путти, в замках окон – горельефные головки херувимов;балюстрада из гипсовых балясин, венчающая южный фасад;дверные заполнения портика южного фасада (пять) филенчатые, двупольные, глухие с остекленными фрамугами (дуб, резьба);материал (дерево), цветовое решение и декоративное оформление оконных заполнений;                                                                                                                                                                                                                              статуя апостола Петра (в нише справа от портика) (гипс):  апостол изображен бородатым старцем, в полный рост, фигура задрапирована в хитон и плащ, ниспадающий с правой стороны фигуры сложными барочных очертаний складками и собранный на поясе;  левой опущенной  рукой поддерживает книгу, в правой руке держит ключи –габариты, пластическое решение;статуя апостола Павла (в нише справа от портика) (гипс):  апостол изображен бородатым старцем, в полный рост, голова повернута  влево,  фигура задрапирована в хитон и плащ, левая нога согнута в колене;  правой  рукой держит книгу, левой, согнутой в локте, указывает на неё –габариты, пластическое решение;архитектурное оформление дворовых фасадов: стены на всю высоту разбиты лопатками, между ними устроены окна в нишах, оформленных профилированными наличниками (1-й этаж» и замковыми камнями, под окнами второго этажа штукатурные фигурные полотенца; венчающий сложнопрофилированный венчающий карниз с раскреповками;дверные заполнения дворового (восточного) фасада (два): двупольные с остекленными фрамугами, деревянные филенчатые, с резьбой (квадры с алмазной гранью – крупные в нижних филенках, мелкие – в средних);                                                    Декоративно-художественная отделка интерьеров: архитектурно-художественное оформление двусветного Большого зала: с трех сторон зал опоясан колоннадой, поддерживающей хоры второго света – в нижнем уровне круглые в сечении колонны с пилястрами композитного ордера, в верхнем – квадратные в сечении пилоны с капителями из вертикально расположенных стилизованных ветвей аканта; на хорах у южной поперечной стены размещен орган; северная стены решена в виде ниши-экседры, в ней размещается алтарь;лепной декор: профилированные карнизы (над колоннадой нижнего уровня орнаментированный вызолоченный с модульонами, на верхнем уровне – простого профиля), орнаментальные вызолоченные капители колонн, орнаментальные композиции на глухих ограждениях хоров, в центре перекрытия лепная розетка;исторический фасад органа, решенный в виде декоративного портала, образованного четырьмя парами колонн, окрашенными под мрамор,  с лепными вызолоченными капителями, установленными на высокий раскрепованный пьедестал и поддерживающими крепованный профилированный карниз; между колоннами декоративные вертикальные органные трубы.
Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге» (№ 527 от 2001-07-10)
Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге» (№ 527 от 2001-07-10)
Номер в реестре: 781510267570036
Учетный номер: 78-56939
Время создания: 1768-1771 гг., 1902-1903 гг

Возврат к списку