Школа № 11, построенная в 1930 г. по инициативе Крупской Н.К.
1. Местоположение и градостроительные характеристики здания в застройке:1.1. Объект является важным градостроительным акцентом центральной площади города.1.2. Формирует панораму застройки ул. Ленина. 2. Объемно-пространственная композиция здания:2.1. Объемно-планировочное и архитектурно-художественное решения здания выполнены в стиле конструктивизма.2.2. Трехэтажное здание школы состоит из двух корпусов, расположенных под прямым углом друг к другу.2.3. Внутренняя планировка решена по коридорной схеме с несущими продольными стенами, для больших зальных помещений первого этажа использована конструктивная схема с неполным каркасом.2.4. Габариты по существующему плану и высоте.2.5 Отметки, форма карнизов и кровли объемов здания. 3. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов здания:3.1. Главный фасад с мерным ритмом больших окон имеет симметричную композицию, центром которой является неглубокий ризалит в три окна.3.2. Вертикальными акцентами главного фасада служат симметрично расположенные лестничные клетки, также выделенные ризалитами со сплошным остеклением. 3.3. Композиция бокового фасада, построенная на сочетании выступающих и западающих объемов с окнами разного размера, определяется внутренней структурой и функциональным назначением помещений.3.4. Местоположение, форма дверных и оконных проемов, исторический рисунок и расстекловка оконных заполнений.4. Пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий:4.1. Конструктивная схема с внутренними железобетонным каркасом и наружными стенами обеспечила свободу планировочных решений интерьеров и возможность перекрытия больших зальных помещений системой перекрестных балок.5. Историческое функциональное использование памятника.
Приказ Министерства культуры РФ (№ 14218-р от 2015-11-06)
Решение Исполнительного комитета Кемеровского областного Совета народных депутатов "Об утверждении списка памятников истории и культуры местного значения" (№ 212 от 1978-05-06)