Троицкая церковь

1. Градостроительная охрана1.1. - местоположение объекта у пересечения улиц Школьная и Комсомольская; в центральной части села;- композиционная значимость объекта в структуре окружающей застройки – высотная доминанта;- габариты и силуэт на период создания объекта – XIX в.;- секторы и направления видовых раскрытий с улиц Школьная и Комсомольская.2. Архитектурная охрана (экстерьер)2.1. Объемно-пространственная композиция на дату строительства объекта – XIX в.:- выстроенные по одной оси с запада на восток притвор – трапезная – храмовый четверик – алтарная апсида. Основной храмовый четверик выстроен в 2 яруса с восьмигранным барабаном. Колокольная трехъярусная.2.2. Крыши – конфигурация на дату строительства XIX в.:- двускатный навес с лучковым вырезом в составе входных групп с запада, севера и юга;- двускатная крыша трапезной с выделением кровли треугольных и лучковых фронтонов;- восьмискатный купол с арочными слуховыми окнами на восьмигранном барабане основного храмового четверика;- пятискатная конха алтарной апсиды;- восьмискатный купол колокольни. Отметки венчающих карнизов всех объемов храма. Кровли: материал – фальцевая кровля из металлических листов навесов, крыши трапезной, храмового четверика и апсиды; чешуйчатое металлическое покрытие куполов храмового четверика и колокольни.2.3. Отделка фасадной поверхности на дату строительства – XIX в.:- отделка фасадов лицевым кирпичом с последующей окраской в белый цвет.2.4. Характер архитектуры фасадов:2.4.1. Конфигурация и местоположение оконных проемов в плоскости фасадов на дату строительства - XIX в.: - арочные оконные проемы в обрамлении тонким наличником с замковым камнем в плоскости фасадов трапезной, первого яруса храмового четверика и апсиды, а также восьмигранного барабана храмового четверика;- парные оконные проемы с лучковым завершением во втором ярусе храмового четверика и первом ярусе колокольни;- сквозные арочные проемы второго и третьего яруса колокольни в обрамлении архивольтом с замковым камнем.Материал заполнения оконных проемов – дерево. Конфигурация и расположение глухих проемов в плоскости фасадов второго яруса колокольни, барабана четверика и алтарной апсиды.2.4.2. Архитектурное решение входных групп с запада, севера и юга:- двускатный навес с килевидным вырезом под металлической кровлей;- резные декоративные элементы в пространстве килевидного выреза;- фигурные опоры навеса;- двустворчатые металлические двери арочной конфигурации с сетчатым рисунком;- кованые ажурные боковые элементы под двускатным навесом.2.4.3. Архитектурно-художественное оформление фасадов на дату строительства – XIX в.:- тонкий пояс, выделяющий уровень цоколя;- парные гладкие пилястры, сдвинутые к углам притвора, второго яруса колокольни и первого яруса храмового четверика;- одиночные гладкие пилястры трапезной, расположенные в пространствах между оконными проемами;- прямоугольные выступы, расположенные над оконными проемами северного и южного фасада трапезной;- прямоугольные ниши над оконными проемами алтарной апсиды и под оконными проемами восьмигранного барабана основного храмового объема;- лучковые фронтоны в завершении объемов трапезной, барабана храмового четверика и восьмерика колокольни;- широкие антаблементы с элементами пилястр во фризовом поясе трапезной, апсиды, барабана четверика;- треугольный фронтон в центральной части трапезной с трехчастной композицией арочных проемов и ступенчатым декором, поднимающимся к центральному кресту;- круглые розетки в тимпане полуфронтона западного фасада трапезной;- фризовый пояс с ритмом вертикальных элементов в прямоугольной нише в третьем ярусе колокольни.3. Архитектурная охрана (интерьер)3.1. Пространственно-планировочная структура интерьеров в границах капитальных стен на дату строительства объекта – XIX в. Планировочная конфигурация здания – выстроенные по оси запад-восток прямоугольные  притвор – трапезная - храмовый четверик и пятигранная алтарная апсида.3.2. Архитектурно-художественное оформление интерьеров на дату строительства XIX в.:- оформление арок сводов множеством декоративных элементов;- оформление сводов, стен и потолков живописью.3.3. Конфигурация и художественное решение дверных полотен трапезной  и храмового четверика:- филенчатые двустворчатые двери трапезной с декоративными выступающими элементами и светопрозрачной конструкцией прямоугольной формы;- филенчатые двустворчатые двери храмового четверика с обилием резных декоративных элементов и светопрозрачной конструкцией  арочной формы.3.4. Конструктивное решение перекрытия трапезной:- крестовые своды трапезной и храмового четверика, декорированные потолочными росписями;- профилированные карнизы массивных опор сводов.3.5. Художественное оформление восьмигранного барабана над храмовым четвериком:- настенная и потолочная живопись на плоскостях конструктивного перехода между четвериком и восьмериком барабана, а также на поверхности купола.3.6. Художественное оформление поверхностей стен и потолков:- вся масляная настенная живопись XX в.;- иконы XVIII-XIX-XX вв.4. Инженерно-техническое оборудование4.1. Конфигурация, расположение и габариты чугунных круглых печей, установленных в юго-западном и северо-западном углу трапезной, в северо-западном и юго-западном углу храмового четверика, а также в юго-восточном углу апсиды.5. Обстановочный комплекс5.1. Конфигурация, расположение, габариты, композиционное и колористическое оформление иконостасов:  - центральный семиярусный иконостас в основном храмовом объеме;- малые иконостасы боковых нефов.5.2. Конфигурация, размещение и композиционное решение осветительных приборов: - центральное паникадило в центре основного храмового объема, установленное под куполом; - многоярусные светильники боковых нефов.
Постановление Совета Министров Чувашской АССР "Об утверждении списков памятников истории и культуры Чувашской АССР, подлежащих государственной охране" (№ 128 от 1974-02-25)
Номер в реестре: 211711252490005
Учетный номер: 21-127702
Время создания: XIX в.

Возврат к списку